Советский человек и религия и освоение русской художественной культуры

Именно такое заглавие можно дать теме, объединяющей три статьи Романа Носикова. В них автор находит свой ответ на вопрос: «что общего между Красным Проектом и Православием?.
Два последних десятилетия множество людей, действуя по убеждениям, либо по заказу (даже сложно сказать, что из этого хуже!), всячески очерняют прошлое своей страны. Параллельно с этим ведутся нападки на РПЦ и, что намного хуже, на само православие. Подробнее про храмы на plan1.ru/kolomna/religiya-i-iskusstvo/hramyi-tserkvi-chasovni/.

— православие не является единственной религией — есть множество конфессий, приверженцы которых равноправны;
— каждый имеет право на своё (в т. ч. безразличное или отрицательное) отношение к религии;
— часто служители РПЦ своими действиями действительно дают повод для критики, трудно отрицать значимость православия в истории России. И его влияние находится не только на верхних слоях культуры, где сейчас действительно размыто и не всегда заметно, но и, что куда важнее, в глубинах нашего культурного кода. Это часть того, что делает русских русскими. Сравнимым по силе влияния и глубине оставленного на культурном ядре отпечатка является только один период нашей истории. Куда более короткий, но успевший вместить в себя столько, сколько не было у многих стран мира за всю их историю — период существования СССР. Бесспорным фактом, подтверждающим его воздействие на русскую душу, является то, что даже ненавистники СССР, скрежеща зубами и истекая ядом, подтверждают: до сих пор существует наследие советского периода — «советский человек».
Освоение русской художественной культуры
Гуманистический пафос защиты личности, классовый анализ истории, широкий подход к произведению, учитывающий весь комплекс творческих идей автора, — таковы основные слагаемые коллективного труда советских режиссеров и актеров, который наследует ныне действующее поколение мастеров нашего театра.
Однако как бы не был богат предшествующий опыт, перед каждым художником время ставит сваи вопросы и требует решения новых задач.
Последнее десятилетие характерно весьма напряженным и активным поиском в области классического репертуара. Как общую черту нужно отметить стремление театров найти на сегодняшний день глубинные связи классики и современности, которые обеспечивают ей бессмертие, выявить моменты, созвучные сегодняшнему дню, его запросам и задачам, его духовному опыту.
В этот период интерес к классике возрастает стремительно и повсеместно, в репертуар входят практически все пьесы Горького и Чехова, широко ставится Шекспир, новые трактовки получают произведения Островского и Грибоедова, Салтыкова-Щедрина и Толстого, Пушкина и Гоголя.

Добавить комментарий

Name*
Mail*
Website*
Comment

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>