Cruze и кризис


Новый седан гольф-класса Chevrolet Cruze, выпуск которого должен быть налажен на российском заводе концерна GM в Шушарах, уже продается, но пока только у себя на родине в Южной Корее (Cruze полностью разработан в отделении GM-DAT) и под «родным» брендом Daewoo: как Daewoo Lacetti Premiere.

Chevy Cruze - Daewoo Lacetti




















С фальшрадиаторной решеткой Daewoo машина смотрится даже гармоничнее, чем с крестом Chevrolet. В Корее, как и в России, Lacetti-Cruze будет некоторое время сосуществовать на рынке со «старым» Lacetti: там пятидверка прежнего поколения пока остается в строю, а во избежание путаницы новый седан получил приставку Premiere. Выбор у корейских покупателей невелик — только автомобили с мотором 1.6 (114 л.с.), пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Самый дешевый Lacetti Premiere обойдется в 11,5 млн корейских вон (около 8500 долларов), а машина в самой дорогой комплектации — минимум 17,7 млн вон (13000 долларов).

Daewoo Lacetti Premiere



















Салон в Daewoo


















Приборная панель





















Корея — первая страна, в которой стартовали продажи Круза. В Европе он должен появиться весной, в России — летом. А в Америке…

В условиях кризиса выпустить на американский рынок доступный массовый автомобиль — верный ход, тем более что за океаном уже снискал признание корейский Chevrolet Aveo (в год продается примерно 80 тысяч машин — примерно столько же, сколько внедорожников Suburban и пикапов Colorado). Приход Круза в Штаты запланирован на 2010 год — под именем Chevrolet Cobalt, но что будет с General Motors в 2010 году?

В октябре этого года продажи GM в Штатах упали на 45% по сравнению с октябрем прошлого года. Третий квартал завершен с убытком в 2,5 млрд долларов, общий результат девяти месяцев этого года — «минус» $21,3 млрд. Обычно для покрытия убытков используются кредиты, но в условиях финансового кризиса заемные деньги стали недоступны. И вот итог — глава концерна Ричард Вэгонир заявил, что у компании заканчиваются средства к существованию! План по самоспасению — массовые сокращения, отказ от бонусов для менеджмента и продажа активов: избавиться решено от отделения Hummer, дочернего производителя запчастей ACDelco, моторного завода во французском Страсбурге и оставшихся 3,02% акций компании Suzuki. Все это поможет выкроить $15 млрд. Еще $5 млрд решено сэкономить на разработке — заморожены проекты моторов V8, новых полноразмерных внедорожников и пикапов, отложены даты выхода новых моделей (электромобиль Chevrolet Volt в их число не входит). Правда, пока из $20 млрд реально получить только половину. Но даже если план будет осуществлен полностью, собственные денежные средства у GM, по словам Вэгонира, могут закончится уже в конце этого или середине следующего года.

Спасение одно — государственный кредит, подобный тому, какой получили российские автопроизводители. Но правительственная ссуда в $25 млрд на разработку инновационных экологичных технологий «большую тройку» вряд ли спасет, а включать автопроизводителей в 700-миллиардную «реанимационную» программу нынешняя администрация США не спешит.

АВТОРЕВЮ